В сентябре четыре китайских бренда – Haval (19,7 тыс.), Chery (16,2 тыс.), Geely (16,1 тыс.) и Changan (11,5 тыс.) – вошли в пятерку самых продаваемых автомобилей, показав впечатляющий рост продаж и создав серьезную конкуренцию традиционным игрокам, включая лидера – LADA (35 тыс.).
“Китайские производители привлекают российских покупателей, прежде всего, низкими ценами по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами, а также хорошей стандартной комплектацией и выгодными условиями обслуживания”, – говорит автомобильный эксперт Дмитрий Новиков.
Безусловно, низкие цены – главный козырь китайских автомобилей, но экономия на начальном этапе может обернуться существенными затратами в будущем.
Самая большая головная боль – это сервисное обслуживание. Рынок динамичен, и нет никакой гарантии, что компания, которая сегодня активно продает автомобили, завтра не уйдет из России, а владелец останется один на один с проблемой.

Закрытие дилерского центра – это не просто неудобство, а потенциальная катастрофа. Ремонт, гарантийное обслуживание, доступ к оригинальным запчастям – все это становится под вопросом.
Даже если дилерская сеть остается, наличие запчастей – серьезная проблема. Очередь на поставку может растянуться на неопределенный срок, а стоимость запчастей может быть гораздо выше, чем для обычных брендов. Неоригинальные запчасти могут снизить надежность и безопасность автомобиля.
Современные автомобили напичканы электроникой. Регулярное обновление программного обеспечения – залог безопасности и надежной работы всех систем. Отсутствие обновлений в китайских автомобилях – настоящая проблема.
Это может привести к снижению функциональности, ошибкам и серьезным неисправностям. Без обновлений системы безопасности автомобили уязвимы для хакеров.
Качество сборки и надежность китайских автомобилей сильно различаются в зависимости от марки и модели. Несмотря на значительный прогресс, достигнутый в последние годы, они все еще далеки от уровня ведущих мировых брендов.
Потенциальным покупателям следует внимательно изучать отзывы владельцев, проверять репутацию производителя и, по возможности, проводить независимую проверку выбранной модели.