Top.Mail.Ru
-4.4 C
Москва
Понедельник, 10 февраля, 2025

Эксперт перечислил особенности выбора электромобиля для эксплуатации в России

More articles

Электромобили уверенно входят в жизнь российских автомобилистов, но суровый климат нашей страны вносит свои коррективы в выбор этой техники. В России уже зарегистрировано 50 000 электромобилей, и эта цифра постоянно растет.

Но просто купить электромобиль – это только полдела. Правильный выбор, учитывающий особенности российских условий, – залог комфорта и эффективности эксплуатации.

Лидерами российского рынка электромобилей являются Nissan Leaf (около 15 000 единиц), китайский Zeke 001, американский Tesla Model 3 и отечественный Evolute i-PRO.

Nissan Leaf зарекомендовал себя как надежный и относительно недорогой вариант, но его характеристик может не хватить в более холодных регионах.

https://www.zr.ru/content/news/964072-kak-vybrat-ehlektromobil-dlya/

Tesla Model 3 предлагает передовые технологии и высокую производительность, но стоит довольно дорого. Zicker 001 – интересный вариант от китайского производителя, а Evolute i-PRO – попытка создать конкурентоспособный электромобиль отечественного производства.

Один из самых важных аспектов – зарядка. Разнообразие разъемов (GB/T, Type 1, Type 2, CCS Combo 2, CHAdeMO, NACS) может стать настоящей головоломкой. Поскольку большинство российских зарядных станций оснащены разъемами типа 2, лучше последовать совету Владислава Мазова, руководителя сети зарядных станций Artis, и приобрести переходники для наиболее распространенных типов.

Климатические условия в России – серьезный фактор, влияющий на работу электромобилей. Оптимальная температура для работы электромобиля составляет около 20 градусов Цельсия. Экстремальные температуры значительно снижают дальность хода и скорость зарядки.

Температура выше 35 градусов Цельсия может привести к перегреву батареи, если система охлаждения не справляется с нагрузкой. В таких случаях эксперты рекомендуют избегать длительных поездок на высоких скоростях и умеренно пользоваться кондиционером. А мороз значительно сокращает запас хода. Подогрев салона и сидений потребляет много энергии, что еще больше сокращает пробег на одной зарядке.

Владислав Мазов добавляет, что одним из важнейших факторов при покупке электромобиля является цена, и ожидает, что спрос на подержанные электромобили будет расти, поскольку с 1 января 2025 года утилизационный сбор на новые электромобили вырастет с 32,6 тысячи рублей до 667,4 тысячи рублей. Самым дешевым электромобилем на данный момент он называет Nissan Leaf, который стоит около 1,5 миллиона рублей без пробега и от 300 тысяч рублей на вторичном рынке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Latest