С начала этого года доля автомобилей китайского производства на независимых АЗС составляет 3% от общего объема, но эта цифра может увеличиться. Об этом на конференции «СервисАвто24» рассказал руководитель мультибрендовой сети автосервисов Carey Михаил Маковей.
Он подчеркнул, что ситуация на АЗС может измениться в ближайшее время, так как торговый парк китайского автопрома имеет долю в 50 %. По его словам, уже к концу 2025 года количество автомобилей китайского производства на автосервисах удвоится, так как у них закончится гарантия.
В то же время остается проблема автомобилей, особенно тех, которые поступили по параллельному импорту. Каталога нет, а логистика слишком долгая и дорогая.
Макобей выделяет несколько проблем для сервисных станций, занимающихся ремонтом автомобилей китайского производства, ввезенных в рамках параллельного импорта. Среди них – отсутствие технических гарантий, документации и каталогов, а также нехватка запчастей из-за сложной логистики в Россию.