В России сложно найти запчасти для автомобилей китайского производства, которые редко встречаются на рынке. Никита Родионов, технический директор сети автосервисов International Fit Service, рассказал «Газете.Ru».
«Чем более редкая марка и модель автомобиля, тем сложнее купить для него запчасти. К таким автомобилям относятся Avatr, Li, Zeekr и BYD. Обычно редкие модели приобретаются через механизмы параллельного импорта. Цена может быть привлекательной, но люди не задумываются о техническом обслуживании и ремонте», – уточняет собеседник издания.

Владельцы таких моделей вынуждены искать запчасти на специализированных форумах. И чем больше посредников, тем дольше может затянуться ожидание, говорит Родионов. Некоторые расходные материалы и рабочие детали взаимозаменяемы, но в более сложных позициях возникают сложности, подчеркивает эксперт.
Ситуация усугубляется отсутствием каталогов автозапчастей и недоступностью руководств. Кроме того, китайские производители так быстро меняют модели и модификации, что через некоторое время очень сложно найти запчасти для предыдущих версий, отмечает Родионов.
Эксперт привел в пример ситуацию с ремонтом автомобилей Zeekr, когда детали, требующие замены, приходилось отправлять в Китай, чтобы посредники в Китае могли их забрать.