Перегрев двигателя автомобиля может возникнуть по многим причинам, но две основные – это некачественный антифриз или поврежденный радиатор охлаждения. Об этом в беседе с корреспондентом “Газеты.Ru” рассказал Александр Гоман, эксперт сети автосервисов.
“Основная – был залит некачественный антифриз или превышен интервал между заменами жидкости из-за исчерпания ресурса. Еще одна причина – радиатор охлаждения не справляется и имеет небольшой пробой. Тогда антифриз теряет свои свойства и начинает негативно воздействовать на самые слабые места двигателя”, – перечислил собеседник издания.
Чаще всего, по словам Гомана, повреждаются и дают течь прокладки клапанной крышки, сальники коленчатого вала, расширительного бачка, крышки радиатора. В результате жидкость вытекает и возникает риск закипания двигателя, говорит Гоман.
Чтобы этого не произошло, необходимо промывать радиатор каждые два-три года. Для этого можно разобрать переднюю часть автомобиля, снять бампер, затем снять радиатор и промыть его. Как правило, автовладельцы приезжают на сервис с поломкой, и чаще всего система охлаждения выходит из строя в жару, так как нагрузка возрастает в несколько раз.
В современных автомобилях, помимо радиатора охлаждения двигателя, есть дополнительные радиаторы – теплообменник, масляный радиатор – интеркулер для системы охлаждения турбины, блока и других элементов. Если в одном из этих элементов возникнет неисправность, теплообмен будет нарушен, и в результате двигатель перегреется, резюмировал Гоман.