Недавно Вольф Шнайдер, глава консалтинговой компании Schneider Group, призвал немецких автопроизводителей вернуться в Россию. О том, вернутся ли европейские автопроизводители в Россию и смогут ли они конкурировать с китайцами, рассказал главный редактор портала «Кутор» Максим Ракитин.
Он считает, что немецкие бренды обязательно вернутся, но вряд ли это произойдет в ближайшее время – все будет зависеть от политики и антироссийских санкций, которые европейские чиновники не планируют отменять еще долгое время.
Европейские автопроизводители теряют прибыль, уходя из России, но не решаются идти на конфликт с властями. Поэтому даже в 2025 или 2026 году европейцы не вернутся, считает эксперт.
В то же время западным компаниям придется конкурировать с китайскими автопроизводителями, которые сейчас активно развиваются: в борьбе за российский рынок они прибегнут к демпингу, что станет неожиданностью для немцев. Кроме того, из-за закрытия многих заводов автомобили теперь будут ввозить из-за границы, что сделает их дороже.
Ракитин отметил, что китайский автопром очень быстро адаптируется, поэтому к моменту возвращения на российский рынок западные автомобили уже будут заметно отставать от своих китайских аналогов.