С начала 2024 года только 3% китайских автомобилей будут посещать независимые сервисные станции, но к концу 2025 года, когда начнет истекать срок действия заводской гарантии, этот процент значительно увеличится. Таким прогнозом поделился Михаил Маковей, руководитель мультибрендовой сети автосервисов Carey, на конференции ServiceAuto24.
По словам эксперта, сегодня на рынке СТО существует несколько проблем, связанных с ремонтом китайских автомобилей, ввозимых в Россию, в том числе «серым» способом.
Среди них – отсутствие официальных технических гарантий, документации и каталогов запчастей, дефицит последних и долгая логистика.
Помимо прочего, Маковей считает, что в ближайшие два года одними из основных клиентов российских автосервисов станут китайские владельцы, которые начнут массово переходить от дилеров к независимым СТО.