Иногда, когда вы сдаете свой автомобиль в ремонт, правильное общение сильно влияет на качество и стоимость работ. В беседе с «Российской газетой» Юлия Трушкова, директор по сервису компании «Рольф», перечислила фразы, которые лучше не говорить ремонтникам.
Эксперт Юлия Трушкова советует не говорить фразу «сделайте все, что нужно» при сдаче автомобиля в ремонт. Этими словами клиент как бы разрешает делать все на усмотрение мастера.
При этом сам заказчик четко не знает, за какие услуги ему придется платить в итоге. В ценник, скорее всего, будут включены работы, которые не очень важны на данном этапе, где лучше сразу обозначить текущие проблемы с автомобилем и попросить предварительно оценить необходимые работы.
Еще одна стоп-фраза – «цена не важна». Следствием такой словесной установки может стать неловкая стоимость ремонтных работ. Эксперты рекомендуют заранее оговаривать бюджет, чтобы не было неприятных сюрпризов.
Также в разговоре клиенту не стоит подчеркивать то, что он не понимает в вопросе неисправностей автомобиля. Клиент может не разбираться в технических нюансах, но объяснить мастеру тревожные симптомы, которые он заметил, он сможет.
Не стоит настаивать на быстром ремонте. Спешка может привести к тому, что пострадает качество самих работ. Здесь правильнее будет уточнить сроки ремонта, обсудив возможности их корректировки.
Кроме того, лучше избегать фразы «проблема заключается в…». Если вы не уверены в истинной причине поломки, достаточно перечислить симптомы. Именно механик диагностирует проблему.
Не стоит говорить вслух, что вы где-то слышали, что проблему с автомобилем можно просто устранить. Сама по себе поломка может считаться незначительной, но может потребоваться сложный ремонт.
Фраза «отказываюсь платить за диагностику» в общении с мастером также считается вредной. Без этой важной процедуры вы можете выбрать неправильный план ремонта, что может обернуться лишними тратами.