Использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендует производитель, может повредить двигатель, предупреждает Игорь Серебряков, руководитель отдела послепродажного обслуживания компании «АвтоСпецЦентр».
Он пояснил, что октановое число – это не показатель качества топлива, а лишь показатель детонационной стойкости, который отражает способность бензина противостоять самовоспламенению под воздействием высоких температур и давления в камере сгорания.
Низкое октановое число не означает, что топливо плохого качества, но оптимальное октановое число должно подбираться в соответствии с конструкцией двигателя.

Эксперт пояснил, что изменение характеристик двигателя связано с изменением состава смеси и угла опережения зажигания, которые оптимизируются в зависимости от характеристик топлива.
Использование топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендует производитель, может привести к неполному сгоранию бензина, так как топливо с более высоким детонационным сопротивлением сгорает медленнее.
Если период сгорания превышает время открытия выпускного клапана, несгоревший бензин попадает в выхлопную систему. Это снижает топливную экономичность и увеличивает количество вредных выбросов. Кроме того, высокие температуры, вызванные неполным сгоранием топлива, могут ускорить износ двигателя, говорит Серебряков.