Россияне больше доверяют китайским брендам и активнее участвуют в трейд-инах «европейцев», «японцев», «американцев». Благодаря этому дилеры могут накапливать традиционные подержанные автомобили, которые не пользуются большим спросом, считает Сергей Игнатов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру».
По данным сервиса «Авто.ру Бизнес», в августе 2024 года доля автомобилей, поступивших на склады в качестве trade-ins, составила 44%, что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Эксперты объясняют эту ситуацию тем, что из-за переизбытка новых автомобилей на складах, когда продавцы сдают подержанные машины и покупают новые (trade-in), им часто делают выгодные предложения с привлекательными условиями автокредитования, поддерживаемыми производителями.
В то же время вам нужно продать новый автомобиль, поэтому при сдаче в трейд-ин вы вынуждены принимать подержанную машину.
Выходом из этой ситуации, по мнению экспертов, может стать планомерное снижение цен на подержанные автомобили и очень тщательная их оценка при приеме дилерами.