По неофициальным данным, россияне, покупающие автомобили некитайских марок за рубежом, обычно заранее просчитывают риски, связанные с вождением, ремонтом и обслуживанием в России, говорит Ян Хайцер, заместитель председателя Национального автомобильного союза (НАС).
НДФЛ выгоден прежде всего тем, что утилизационный сбор выплачивается по льготным ставкам, и если вы не планируете продавать машину в следующем году, то он составляет всего 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за машину с пробегом.
После последней индексации тариф окупаемости по коммерческим ставкам составляет не менее 300 тысяч рублей и может превышать миллион рублей.
В то же время официальные дилеры китайских автомобилей не хотят лично обслуживать машины, ввезенные в Китай, и стараются от них отказываться, говорит Хайтцер. Они не хотят связываться с такими машинами. Но в России достаточно специалистов, которые занимаются русификацией таких автомобилей, и для этого они взламывают фирменное программное обеспечение.