Инициатива Центробанка РФ по ужесточению условий выдачи автокредитов негативно скажется не только на потребительском рынке, но и на автомобильной промышленности, об этом рассказал экономист Михаил Беляев.
Обсуждая последствия стремления финансового регулятора снизить кредитоспособность россиян, Беляев отметил, что в этом случае населению будет сложнее покупать автомобили, причем не только иностранного, но и отечественного производства.
“Для нас автомобиль уже сейчас является предметом первой необходимости, особенно в молодежном сегменте – многие используют его для работы и для нужд своих детей. Без машины многие не понимают, как жить”, – поясняет эксперт.
Белаев уверен, что очередной запрет Центробанка может привести к “стагнации” отечественной промышленности. Проблемы с продажами на фоне того, что автопроизводители не могут похвастаться выдающимися показателями по выпуску автомобилей, поставят автопром в сложное положение. Беляев подчеркивает, что это ведущая отрасль и на нее многое завязано.
“На автомобильном сборочном заводе работают около 2000 различных компаний. Они производят зеркала, сиденья, педали и т. д. Если вы затрудняете продажу конечного продукта – автомобиля, вы также затрудняете работу 2 000 других компаний, связанных между собой совместными поставками. Пострадают рабочие места и заработная плата – люди, которые работают, могут потерять работу или будут вынуждены отказаться от повышения зарплаты”, – отмечает экономист.
Жесткая денежно-кредитная политика Центробанка оказывает давление практически на все сектора экономики, резюмирует Белаев.
Читайте также: “199 л. с., АКП”: в Россию из Белоруссии поступила первая партия кроссоверов VGV по цене от 2,1 млн рублей
Читайте также: Дилеры привезли в Россию 7-местные Mitsubishi Xpander Cross по цене от 2,56 млн рублей