Российский автомобильный рынок переживает бум китайских машин. В августе 2024 года в Поднебесной было продано рекордное количество автомобилей – 90 000 штук.
Однако, несмотря на высокую популярность, дилеры не спешат увеличивать свои складские запасы, что может стать тревожным знаком для дальнейшего развития бизнеса китайских автомобилей в России.
К концу сентября количество китайских автомобилей на складах дилеров сократилось до 80 тысяч единиц, что значительно меньше февральского пика в 94 тысячи единиц.
Директор департамента развития лизингового бизнеса Газпромбанка Вячеслав Михайлов объясняет это опасениями дилеров по поводу ожидаемого падения спроса в ноябре и декабре.
Причина ожидаемого падения спроса – повышение утилизационных сборов, что неизбежно приведет к росту цен на новые автомобили.
Эксперты «Автостата» подтвердили, что запасы автомобилей в Китае действительно сокращаются. Даниил Шкурыгин, директор по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес», также утверждает, что дилеры не спешат пополнять свои запасы.
Однако есть и другая версия, которая может пролить свет на ситуацию. Автомобильный эксперт Олег Мосеев считает, что дилеры осознали несправедливость условий сотрудничества с китайскими производителями.
По его мнению, дилеры больше не хотят быть заложниками ситуации, когда они не получают должной поддержки от китайских автопроизводителей и рискуют собственными финансами.
Важно отметить, что ситуация на рынке развивается динамично, и предсказать ее дальнейшее развитие сложно. Однако можно с уверенностью сказать, что китайские автомобили пришли в Россию, чтобы остаться, и будут продолжать конкурировать с другими брендами на российском рынке.