В сентябре 2023 года импорт легковых автомобилей в Россию достиг 16-летнего максимума и составил около 147 000 единиц. Этот рост произошел до ожидаемого повышения утилизационных пошлин.
В августе импорт новых легковых автомобилей вырос на 17 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 104,2 тыс. единиц, что является 12-летним максимумом. Основными странами-поставщиками стали Китай (78,6% от общего объема импорта), Кыргызстан, Беларусь и Казахстан.
Лидерами модельного ряда являются автомобили китайского производства: Geely Manzaro, Geely Bowie, Cherry Tigo 4 Pro, Geely Atlas и др.
Увеличение импорта в сентябре объясняется желанием дистрибьюторов ввезти больше автомобилей по трансферным ценам. В то же время, по данным «Автостата», объем импорта подержанных автомобилей снизился на 8,3% по сравнению с прошлым годом из-за новых правил экспорта в Японии.
На рынке коммерческих автомобилей также наблюдается рост импорта грузовиков, поскольку на складах накапливаются запасы в преддверии повышения утилизационного сбора.
Однако ожидается, что к концу года импорт как легковых, так и грузовых автомобилей снизится.
Эксперты ожидают, что объем импорта легковых автомобилей в октябре вернется к показателям июля-августа и не превысит 100 000 единиц. Участники рынка готовятся ограничить предложение, чтобы избежать затоваривания складов к началу 2025 года.
Ожидается, что автомобилей, ввезенных до 1 октября, хватит для удовлетворения спроса на ближайшие полгода, а следующий импорт запланирован на 2025 год, а пока поставки будут осуществляться только по заказу.