Радиоэлектронная борьба (РЭБ) подразумевает отключение тахографов и бортовых устройств системы для взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по трассе «Платон». Об этом говорится в обращении ассоциации грузового автотранспорта «Грузавтотранс», направленном в Минтранс.
Президент ассоциации Владимир Матягин подтвердил, что лично ощутил влияние РЭБ на функциональность приборов: во время поездки на автомобиле по территории вблизи охраняемой нефтебазы на скорости 100 км/ч, в частности, навигатор отображает, что автомобиль не движется.

«Например, я еду со скоростью 100 км/ч, а навигатор показывает 0 км/ч. В этот момент я проезжаю мимо нефтебазы, которая явно хорошо охраняется. Защита – это хорошо, но перевозчики получают необоснованные штрафы, нужно как-то лояльнее к нам относиться», – говорит президент ассоциации.
Матягин подчеркнул, что часто ездит по регионам РФ, и привел пример авиакомпании, которая за три месяца получила 65 штрафов по 5000 рублей каждый на сумму более 300 тысяч рублей.
Тахографы работают с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS и отвечают за скорость движения водителя, режим труда и отдыха.
Из-за влияния РЭБ система в лучшем случае выдает неверную информацию, а в худшем – приходит в негодность, требуя замены, которая оценивается в сумму от 30 до 50 тыс. рублей.