С сентября розничная цена на автомобили, импортируемые из Китая, вырастет на 10%. Причина: проблемы с банковскими расчетами между Россией и Китаем. Причина такого совпадения в том, что все больше коммерческих банков Китая опасаются, что сотрудничество с российскими компаниями станет объектом вторичных санкций со стороны США. Эту информацию опубликовал в газете “Известия” Алексей Подщеколдин, глава Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД).

Подщеколдин отметил, что пересылка между странами занимает два месяца и в некоторых случаях возвращается обратно. Это увеличивает стоимость доставки. Еще одним фактором, осложняющим импорт, по словам директора ROAD, является то, что Центробанк поднял ключевую ставку до 18 процентов. В результате годовая процентная ставка по коммерческим кредитам выросла до 26-30 процентов.
При такой стоимости капитала компании теряют 2 процента в месяц без какой-либо отдачи. Учитывая двухмесячный откат оборотных средств, продавец теряет около 8 процентов на свои инвестиции, что не может не сказаться на стоимости доставки и ценах на автомобили». В сентябре рынок был вынужден поднять цены на импортные автомобили как минимум на 10 процентов, чтобы компенсировать потери», – цитирует ресурс Подщеколдина.