14 ноября компания Chery провела первую официальную презентацию своего флагманского кроссовера Tiggo 9 в России. Цены и комплектации пока не объявлены, но заинтересованные лица уже могут оформлять заказы.

Сразу стоит отметить, что «девятка». Придя на наш рынок, она не совсем похожа на Tiggo 9, который уже полтора года предлагается в Китае. Наша «девятка» конструктивно ближе к уже известному Jaecoo J8 с той лишь разницей, что вместо преселективного «робота» Chery использует классический гидромеханический 8-ступенчатый «автомат». Но двигатель тот же: 2,0-литровая бензиновая «четверка», выдающая 249 л.с. И хотя платформа имеет новый индекс T2X, на самом деле это доработанная версия платформы M3X в том же J8, а также EXEED RX. Поэтому в технической программе здесь нет серьезных (и потенциально проблемных) нововведений, а то, что есть, направлено на повышение комфорта. Особенно в части применения гидравлических опор двигателя и гидравлических втулок для рычагов подвески. Рамы кузова традиционно характеризуются применением более высоких спецификаций на высокопрочные марки стали, а также повышенной безопасностью.
Кстати, о безопасности: Tiggo 9 оснащен полным набором электронных средств, включая систему автоматической парковки, и комплектом из 10 подушек безопасности, в том числе подушкой между передними сиденьями, которая защищает пассажиров от удара друг о друга в случае аварии.
Обсуждать дизайн со слоганом «на шаг впереди» мы не будем: во-первых, в рамках автосалона сложно оценить автомобиль с определенного расстояния и уличного контекста. Во-вторых, многое зависит от традиций, принятых для больших и недешевых автомобилей. Но и здесь есть элементы высокотехнологичного стиля. Например, выдвижные дверные ручки, которые имеют усиленный привод специально для наших климатических условий.

Представитель Chery также обратил внимание на тщательную сборку и подгонку кузовных панелей, особенно дверей, которые закрываются очень легко и не требуют специальных доводчиков.
Дизайн интерьера аналогичен экстерьеру: сдержанный и современный. Акцент сделан на комфорт и простор. Большой сенсорный экран мультимедийной системы (15,6 дюйма по диагонали, с разрешением Ultra HD) – центральное место в автомобиле. Однако 10,3-дюймовая приборная панель – это скорее информационный помощник для водителя, чем основной инструмент управления. Интерьер также отличается высоким качеством: сиденья обиты кожей со вставками под панелями и замшей, а селектор режимов трансмиссии имеет «алмазную» текстуру. На выбор предлагаются два цвета интерьера: коричневый или черный.
Функция электрической регулировки положения сидений доступна не только для первого, но и для второго ряда. Есть и третий ряд, но он больше подходит для детей: по крайней мере, рост автора этих рядов составляет 173 сантиметра, его волосы достигают потолка, а ноги можно без проблем разместить за спинкой второго ряда. Правда, если сложить сиденья второго и третьего рядов, то объем багажного отсека превысит два кубометра (если быть точным – 2150 литров). Учитывая наличие целого ряда удобств, а также продуманную организацию полезного пространства в среднеразмерном автофургоне, стоит признать, что в качестве семейного автомобиля новый Chery семье понравится. Как только у нас появится возможность провести тест-драйв этого нового автомобиля, мы представим его ходовые качества. Пока же просто отметим наличие 200 миллиметров дорожного просвета и автоматической муфты для полноприводной коробки передач, подключаемой к задней оси.