Администрация президента США Дональда Трампа планирует ввести новые тарифы на товары (в том числе автомобили) из соседних Канады и Мексики, что затронет 20% всего американского авторынка. Как пишет Carscoops, больше всего от дополнительных пошлин пострадают Volkswagen, Stellantis и Nissan.

В 2024 году в США будет продано в общей сложности 16,1 миллиона легковых автомобилей. Из них 9,86 миллиона (61%) будут произведены в США. Мексика экспортировала около 2,19 миллиона автомобилей (13,5 процента рынка), а Канада – 717 000 (4,5 процента рынка). Администрация Трампа борется в основном с автомобилями, произведенными в Китае, на долю которых приходится всего 0,4 процента рынка: около 57 000 проданных единиц.
Между тем, например, 44 процента всех автомобилей, импортируемых в США концерном Volkswagen, производятся в Мексике, включая четыре из пяти самых популярных моделей. Если объявленная ранее 25-процентная налоговая ставка будет введена в действие, компании придется повысить цены для конечных потребителей или перенести производство.
Более 40 процентов автомобилей Stellantis, продаваемых в США, производятся в Мексике и Канаде, в то время как Nissan импортирует более 30 процентов своих американских автомобилей из Мексики, а Toyota – более 25 процентов.
Аналитики JATO Dynamics считают, что это станет проблемой в будущем, когда новые тарифы США будут распространяться и на автомобили, произведенные в Европе. В прошлом году в США из ЕС было импортировано 821 000 автомобилей, в основном VW, BMW и Mercedes-Benz.
В начале февраля администрация Трампа отложила на месяц введение дополнительных тарифов в отношении Канады и Мексики. Переговоры с соседними странами все еще продолжаются, и смягчение тарифов для Китая не планируется.