Говорят, что во время предпускового режима электронная система проводит внутреннюю диагностику и выявляет возможные дефекты, собирает информацию об окружающей среде и температуре воздуха, в результате чего, особенно зимой, системы правильно “готовят” топливную смесь для безотказного запуска.
Так ли это на самом деле и нужна ли современному автомобилю такая “помощь”?
Алексей Ревин, эксперт “За рулем”:
- Начнем с того, что ни одно руководство по эксплуатации не требует такой задержки. Но владельцы некоторых современных автомобилей, в электрооборудование которых входят блоки с обменом данными по шинам CAN, иногда замечают секундную задержку между нажатием кнопки “Пуск” или поворотом ключа в положение “Стартер” и включением электродвигателя стартера. На самом деле это время уходит на обмен данными между блоками по шине CAN.
Всем остальным автомобилям эта задержка не нужна, так как система управления двигателем достаточно проста. Это действие может помочь только при запуске автомобилей с неисправной системой питания, когда бензонасос едва обеспечивает давление топлива, а негерметичные клапаны вызывают резкое падение давления топлива в топливной рампе. Тогда это время тратится на повышение давления топлива и способствует облегчению запуска. Однако при таких дефектах необходимо приводить в порядок систему питания, а не искать хитрые алгоритмы запуска.