Это касается как прокатных и личных скутеров, так и велосипедов, говорится в сообщении Департамента транспорта Москвы. Они мешают пешеходам и автомобилям, создают угрозу травматизма и аварий, загромождают дороги и тротуары. Поэтому столичный департамент транспорта намерен бороться с ними “простым и эффективным способом” – перевести их на специальную стоянку. Для этого необходимо будет предъявить документы, подтверждающие право собственности на каждое устройство. Что это будут за документы, неясно.
О штрафах и оплате специальных парковок ничего не говорится. Парковку скутеров будет контролировать Центральное дорожное управление, которое будет эвакуировать машины нарушителей – Московский паркинг. Арендованные скутеры и велосипеды можно оставлять только на специальных парковках, указанных службами проката, напоминает Департамент транспорта Москвы. Персональные средства индивидуальной мобильности (СИМ) также не должны создавать помех другим участникам дорожного движения. В отсутствие четких правил использования электроскутеров меры принимаются на местном уровне. Например, в центре Сочи недавно появились дорожные знаки, запрещающие использование этих устройств, а мэр города пообещал, что в ближайшее время они будут убраны из парков и скверов. В Москве также был прецедент: сами службы кикшеринга запретили своим клиентам ездить по Спиридоновке после протестов местных жителей.