Банк России проанализировал проблемы обслуживания китайских автомобилей Центральный банк Российской Федерации в своем отчете о состоянии региональной экономики отметил растущие трудности, связанные с ремонтом и обслуживанием автомобилей из Поднебесной.
Так, несмотря на то, что к концу 2023 года их доля на рынке достигнет 51%, дилеры все чаще сталкиваются с проблемами, связанными с поставками запчастей.
Центробанк отмечает, что основными трудностями являются нехватка запчастей и длительные сроки поставки, а также отсутствие инструкций по ремонту автомобилей.
В результате дилеры все чаще сталкиваются с трудностями, связанными с задержками в ремонте китайских автомобилей, а также с невозможностью превысить установленный законом лимит в 30 рабочих дней на восстановление автомобилей по ОСАГО после ДТП.
По мнению экспертов, рост продаж автомобилей из Поднебесной только усугубит уже выявленные трудности, а ситуация с запчастями будет только ухудшаться.
Власти уже задумались о необходимости принятия срочных мер по улучшению ситуации с обслуживанием и ремонтом автомобилей китайского производства в нашей стране.
Так, Министерство промышленности и торговли РФ уже выступило с инициативой, согласно которой автопроизводители должны предоставлять информацию о запасных частях и инструкциях по ремонту до получения одобрения типа транспортного средства.