АвтоВАЗ прокомментировал проект собственного турбированного двигателя Не секрет, что не так давно инженеры ВАЗа разработали двигатель с наддувом – 1,4-литровую турбочетверку. Она выдает 163 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Однако до серийного производства агрегат так и не дошел. Редакция Quto решила прояснить судьбу проекта.
16-клапанный турбомотор был разработан на базе атмосферника 11194, известного по первому поколению Radacalina. Однако 10 лет назад проект был закрыт из-за отсутствия средств, так как группа Renault, владевшая в то время Волжским автозаводом, считала внедрение двигателя 1.3 TCe более перспективным.
Как подтвердил редакции Quto Олег Груненков, руководитель продуктовых программ АвтоВАЗа, у тольяттинского автогиганта есть на складе собственный проект двигателя с наддувом, но его будущее полностью зависит от конъюнктуры рынка. Пока массового спроса со стороны покупателей на турбированную Lada нет.
Кстати, в прошлом году ходили слухи, что “придворное” ателье Lada Sport планирует оснастить спортивную Vesta китайской турбочетверкой (производитель не уточнялся). Однако официального подтверждения этой информации не было.
Тем временем АвтоВАЗ планирует оснастить Lada Vesta современной электроникой. Как стало известно редакции Quto, в августе флагман марки Lada получит новую комплектацию, которая заменит топовую. Кроме того, к концу лета планируется начать продажи Весты, оснащенной системой стабилизации.