АвтоВАЗ» признал 21 000 бракованных электромеханических усилителей руля (ЭУР) производства калужской компании „Автоэлектроника“ и не допустил их к выпуску.
Это почти месячный запас деталей, но на работу конвейера эта ситуация не повлияет, пишет «Самарское обозрение» со ссылкой на несколько независимых друг от друга источников.
«Год назад «Автоэлектроника» изменила конструкцию электроусилителя руля: шум, скрипы, жалобы стали нарастать. В итоге были проведены доработки и массовые партии отправлены в блок», – рассказал один из источников.

Компания «Автоэлектроника» поставляет электроусилители руля на «АвтоВАЗ» с 2006 года, причем сначала ими начали оснащать «Приоры», затем «Гранты» с 2012 года, а «Весты» с 2023 года. По данным самого калужского производителя, в 2023 году на Волжский автозавод было отправлено 340 тысяч ЭУР, из которых 200 тысяч пришлось на «Гранты» и 140 тысяч на «Весты».
На «АвтоВАЗе» напрямую не подтвердили информацию о поставке партий бракованных электромеханических усилителей руля, однако руководитель пресс-службы концерна Сергей Ильинский заявил, что компания уделяет большое внимание качеству поставляемых деталей как при поступлении на конвейер, так и в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля.
«При выявлении случаев несоответствия заявленным параметрам компания незамедлительно анализирует проблему и определяет корректирующие меры, необходимые для блокировки всей партии комплектующих, поступающих от поставщика. АвтоВАЗ не раскрывает детали коммерческих отношений с партнерами, но всегда заранее принимает все необходимые меры для обеспечения бесперебойной работы сборочной линии», – говорит Сергей Ильинский.