Российская автомобильная промышленность и китайский автопром, который сейчас расширяется на российском рынке, находятся в неравных условиях, в очередной раз напомнил президент АВТОВАЗа Максим Соколов.
У китайских производителей есть ряд преимуществ: низкая стоимость автокомпонентов, низкий курс валют в Китае, отсутствие санкций.
Все меры поддержки, как финансовые, так и нефинансовые, должны быть направлены государством на производство высоко локализованной продукции. Это касается не только марки Lada, но и других автопроизводителей, в том числе китайских. Например, мы видим, что Harvard активно локализует производство, и АВТОВАЗ приветствует эту конкуренцию.
Максим Соколов отметил, что китайский рынок составляет 30 миллионов единиц, что объясняет стоимость автозапчастей, в то время как российский рынок – всего 500 000 единиц. Поэтому стоимость одних и тех же деталей, произведенных для 30-миллионного и 500-тысячного рынков, в Китае будет гораздо ниже.
Кроме того, китайские производители могут делать большие скидки, что является опасным признаком. Благодаря этому они проникают в сегмент АВТОВАЗа. В ценовой нише до 1,5 млн рублей есть один-два бренда из Китая, включая официальный и серый импорт, а в сегменте до 2 млн рублей уже десятки моделей.
Соколов также рассказал о мерах государственной поддержки, таких как госзакупки. Например, в списке автомобилей, утвержденных для госзакупок, есть модели от Kaiyi и Citroen, но эти автомобили нельзя считать полностью российскими – Hyundai давно покинул Россию, и производство оставшихся деталей не должно поддерживаться государственными органами, но это происходит.
Читайте также: 19 июня стартуют продажи обновленного внедорожника Haval H6 за 1,1 млн рублей