В январе 2024 года на долю новых легковых автомобилей китайских марок пришлось 48,9% российского авторынка с продажами в 54,9 млн единиц, что составляет чуть больше половины от общего объема. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на собственные данные аналитического агентства «Автостат».
Haval стал самым продаваемым среди «китайцев» в первые месяцы года. Дилеры по всей стране реализовали в общей сложности 11,8 тысячи автомобилей, улучшив результат годом ранее на 23%.
На втором месте оказалась Chery, которая за тот же период нашла 8,9 тысячи покупателей, что на 2 % больше, чем годом ранее. На третьем месте, напротив, оказалась Geely, чьи продажи в январе упали на 31 % до 6,2 тыс. единиц. Пятерку лидеров возглавили Changan и Omoda, реализовавшие 5 тысяч и 23 тысячи автомобилей соответственно.

Самой продаваемой моделью в январе стал кроссовер Harvard Jolion, продажи которого в годовом исчислении выросли почти на 5 % до 4,1 тысячи единиц. Второе место, немного отстав от лидера, занял самый продаваемый среднеразмерный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max – 4 тысячи проданных единиц (+23%). «Бронза» досталась Chery Tiggo 4 Pro, который нашел в январе 2,8 тысячи покупателей (+9,3 %).
Всего, по данным аналитиков, за первые месяцы текущего года в России было продано 89 тысяч новых легковых автомобилей, что на 11 % больше аналогичного результата 2024 года.