Повышение ключевой ставки российского Центробанка и изменение ставки утилизационного сбора привели к дефициту корейских, европейских и японских автомобилей на российском автомобильном рынке. К такому выводу пришли эксперты автомобильной отрасли.
По мнению экспертного сообщества, самую популярную модель японского бренда Toyota RAV4 еще можно найти на рынке по старым ценам. В то же время партия новых автомобилей, ввезенных после введения новой ставки утилизационного налога, будет продаваться на 250-300 тысяч рублей дороже.
Аналогичная ситуация с Mitsubishi Outlander – цена после поставки нового составит не менее 6 миллионов рублей, что на 700 000 рублей дороже.
Автомобиль Kia Sportage также пока продается по старой цене, речь идет о казахстанской сборке, а новый кроссовер теперь будет предлагаться на 3 миллиона рублей дороже, отмечают эксперты.