Российский авторынок нуждается в дополнительном стимулировании и расширении, и аукционы не могут решить эту задачу, тем более что российский потребитель консервативен и не готов покупать то, что он не может потрогать и увидеть своими глазами. Такого мнения придерживается автоэксперт Георгий Жерноклев.
Комментируя информацию о планируемом запуске первого китайского автомобильного аукциона в России, Жерноклев отметил, что на данном этапе еще очень мало информации для масштабных выводов о влиянии такого мероприятия.
“Можно предположить, что все это скорее рекламный ход, чем реальная перспектива. Если такие аукционы планируется организовать по аналогии с японскими, то они, скорее всего, сразу же провалятся”, – считает автомобильный эксперт.
Для российского потребителя покупка автомобиля на аукционе – дело непонятное, страшное и незнакомое, тем более что большинство участников аналогичных японских аукционов не являются российскими покупателями, считает Жерноклев.

“В Японии такая практика существует уже очень давно, но там совершенно другая потребительская философия. Японцы не покупают подержанные автомобили “с рук” – когда им нужно поменять машину, они идут в салон и покупают новую”, – объясняет эксперт.
А чтобы избавиться от старых машин и не платить за их утилизацию, устраиваются аукционы, где автомобили продаются буквально за бесценок.
Как правило, у таких машин один владелец, поэтому они более доступны. Но в России и Китае подход совершенно иной. Здесь покупка автомобиля – это инвестиция, которую потом можно перепродать, говорит Жерноклев.
“Покупка автомобиля на аукционе – это всегда риск. Да, он минимален, да, мы стараемся все предугадать и перепроверить, да, есть страховка, но это все равно риск, и большинству покупателей нужно лично увидеть машину, потрогать ее, посмотреть, заглянуть под капот, сесть на водительское место и попробовать проехаться, и не факт, что после всего этого они ее купят”, – объясняет эксперт.
Конечно, российский авторынок нуждается в дополнительном стимулировании, но аукционы – не тот формат, который позволит решить эту проблему, резюмировал Жерноклев.