Top.Mail.Ru
18.6 C
Москва
Среда, 21 мая, 2025

Автоэксперт назвал 3 причины повышенного уровня масла в моторе

More articles

Одним из основных правил автовладельцев является контроль уровня масла в двигателе, но не все знают, что высокий уровень так же опасен, как и низкий. Это объяснил Никита Родионов, технический директор международной сети франшиз автосервисов Fit Service.

Рассказывая о том, как перелив масла может убить мотор, он напомнил, что с точки зрения контроля уровня масла автомобили делятся на три типа: в первом случае для проверки уровня масла используется щуп, современные автомобили помимо щупа оснащаются электронными датчиками, которые выводят показания на приборную панель. Третий тип современных автомобилей оснащен только электронным датчиком уровня масла в поддоне двигателя.

«Однако последний вариант не так удобен, как кажется: система может подать сигнал только при резком падении уровня жидкости, но не при его превышении. Кроме того, датчик может давать ложные показания, поэтому, если есть возможность, лучше время от времени проверять уровень масла вручную», – советует эксперт.

Родионов подчеркивает, что для проверки уровня масла необходимо найти ровную горизонтальную поверхность, так как на наклонной поверхности показания будут неточными. В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны условия проверки уровня масла, обычно необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и оставить его на несколько минут, чтобы масло успело стечь в масляный поддон.

https://www.zr.ru/content/news/958505-masla-v-motore-ne-dolzhno-byt/

Если при проверке уровень масла повышенный, такое может произойти по нескольким причинам:

Первая причина – масло, особенно топливо в дизельных двигателях и бензиновых моторах с непосредственным впрыском. Это чревато выдавливанием прокладок и сальников, дело в том, что масло разжижается, его свойства ухудшаются, а давление в системе повышается.

Кроме того, избыток масла способствует образованию углеродистых отложений в цилиндрах. Зимой, во время коротких поездок, форсунки подают много топлива, которое частично просачивается в масляный поддон и не успевает испариться. Смесь масла и топлива имеет более жидкую консистенцию, и масляный насос может не создавать достаточного давления, поэтому необходимо следить за лампой давления масла.

Вторая причина – антифриз в масле. Когда антифриз попадает в масло, он скапливается на дне масляного поддона, вызывая повышение уровня масла. Это может быть вызвано трещиной в головке блока цилиндров, в самом блоке или утечкой в теплообменнике масло-антифриз. Распознать эту проблему можно по образованию эмульсии в двигателе, которую можно увидеть на пробке маслозаливной горловины или щупе.

Третья причина – долив масла при продаже автомобиля: некоторые недобросовестные продавцы не откачивают старое масло, а доливают самое вязкое, маскируя низкое давление в системе перед продажей машины. Такие манипуляции очень вредны для двигателя, поэтому, если уровень масла превышен, лучше отказаться от покупки такого автомобиля, рекомендует Родионов.

Даже если в автомобиле установлена электронная система управления, необходимо регулярно проверять уровень масла с помощью щупа, подчеркивает Родионов. Электронная система может не обнаружить разбавления масла топливом или антифризом, поэтому проверять его нужно самостоятельно или прибегать к услугам специалистов СТО, резюмировал эксперт.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Latest