С 1 мая в России начнет действовать утвержденная методика расчета утилизационных сборов для автомобилей, поставляемых на российский авторынок из стран ЕАЭС. По мнению экспертов, это неизбежно приведет к резкому росту цен на автомобили.
Суть нововведения заключается в том, чтобы закрыть все лазейки, особенно для мелких импортеров, которые, пользуясь льготными условиями растаможки, поставляют автомобили по сниженным ценам через соседние страны ЕАЭС, сообщает autonews.ru.
Наибольший поток автомобилей идет через Беларусь и Кыргызстан. Для ужесточения контроля утилизационный сбор теперь рассчитывается по формуле Утилизационный сбор = б/у + (Рс – Сз) × 0,5. базовая ставка сбора + (средняя стоимость автомобиля – себестоимость) × поправочный коэффициент.

С 1 мая таможня потребует от вас предоставить полный комплект документов, подтверждающих фактическую стоимость. Без этих документов пошлина будет рассчитываться по максимальной ставке, которая составляет около 60 % от стоимости автомобиля. Кроме того, будет добавлена разница между российскими и европейскими ставками, недостача и НДС.
Хорошая новость заключается в том, что индивидуальных импортеров это не коснется: покупателям автомобилей с моторами до 3 литров для личного пользования по-прежнему придется платить льготный сбор (3400 или 5200 рублей).
Для российского рынка в целом цены на автомобили, прибывающие к нам «через весь путь» через Беларусь и Киргизию, вырастут на 20-25%. В частности, нововведения коснутся стоимости автомобилей премиум-класса.
По словам экспертов, дистрибьюторам станет гораздо сложнее ввозить машины, им придется предоставлять не только договор купли-продажи, но и другие финансовые документы, декларации, инвойсы и т.д.
Но в целом обновление приведет к уменьшению «серых» поставок, что, несомненно, скажется на работе официальных дилеров в лучшую сторону. Это большой шаг к оздоровлению, цивилизации и прозрачности авторынка.