Аккумуляторы современных электромобилей сохраняют около 90 % энергии даже после 120 000 километров пробега – к такому выводу пришли испытатели австралийской компании Pickles после тестирования десятков подержанных электромобилей различных марок, пишет Autoevolution. Также утверждается, что аккумуляторы Hyundai менее подвержены старению, чем батареи Tesla.

Средняя энергоемкость, обнаруженная испытателями на электромобилях с запасом хода более 120 000 километров, составила 90,1 процента от среднего заводского показателя. В диапазоне от 40 000 до 80 000 она составила 94,5 процента, а при пробеге около 20 000 километров – 98,2 процента. В зависимости от возраста автомобиля сохранение энергии батареи варьировалось от 97,2 процента в двухлетнем возрасте до 93,7 процента в возрасте более четырех лет.
Средняя скорость деградации батареи у протестированных Tesla EV составила 7,7 процента, по сравнению с 1,4 процента у BYD и 0,7 процента у Hyundai. В то же время исследователи отметили, что это, скорее всего, связано с относительно новыми автомобилями из Китая и Кореи. Например, средний пробег Tesla составил 42,4 км по сравнению с 29,2 км у Hyundai. Испытатели также отметили, что подобная программа тестирования была запущена еще в октябре 2023 года, и на данный момент проверку прошли около 250 автомобилей.

Старение аккумулятора – один из основных факторов, влияющих на решение людей не покупать электромобиль. Таким образом, исследование призвано показать, что батареи в современных автомобилях изнашиваются не так быстро, как считалось ранее.
В конце декабря прошлого года к аналогичному выводу пришли специалисты из Стэнфордского университета. Проведя серию практических тестов, они показали, что существующий метод расчета срока службы батарей неверен и что аккумуляторы служат почти в полтора раза дольше, чем считалось ранее.