Значительная часть владельцев считает, что нынешняя ситуация на рынке временная – мол, пройдет время, и Mercedes, BMW и Lexus, а вместе с ними и остальные, кто ушел, обязательно вернутся. Пока же их доля на рынке резко падает в результате прямых и косвенных санкций.
Японская марка автомобилей по-прежнему остается лидером: 8 246 единиц было продано во втором квартале. Это дает им долю в 2,1 % по сравнению с 3,5 % (11 735 единиц) в первом квартале. Продажи автомобилей немецких марок во втором квартале снизились незначительно – с 7 761 до 7 037 единиц, но их доля сократилась с 2,3 до 1,8 процента, поскольку рынок в целом вырос на 17,5 процента. Наибольшее снижение произошло в сегменте автомобилей корейских брендов. Количество единиц упало с 9 116 до 5 837, а доля – с 2,7 до 1,5 процента.
Если раньше Mercedes-Benz и BMW были примерно равны по объему продаж, а Audi значительно отставала, то теперь ситуация выглядит следующим образом. Во втором квартале BMW продал 2 891 автомобиль против 1 660 у Mercedes-Benz, разница почти в два раза, в то время как продажи Audi практически нулевые – 740 единиц, в среднем 246 в месяц”. Не радуют и продажи “народного” Volkswagen – 1 171 единица с марта по июнь. Самые дорогие модификации самых дорогих моделей лидируют у всех вышеперечисленных марок: C-klasse или Audi A4 абсолютно нерентабельны и мало кому из потребителей нужны.
В тройку лидеров BMW вошли модели X5 (698 единиц), X7 (541 единица) и X6 (384 единицы), а самым популярным автомобилем стала 5-я серия (245 единиц). На втором месте Mercedes-Benz с моделями GLS (346 единиц) и GLE (317 единиц). BMW импортирует в основном из Германии (1 189 единиц во втором квартале), как и Mercedes-Benz (2 320 единиц во втором квартале).
А что же Toyota? Похоже, что несколько крупных компаний начали завозить автомобили со своих китайских заводов путем параллельного импорта. Да, но продажи во втором квартале составляли в среднем чуть более 1,1 тыс. в месяц. С апреля по июнь было зарегистрировано 3 374 автомобиля Toyota. Из них на долю Land Cruiser различных видов приходится 601, за ними следуют Camry – 844 и седан RAV4 – 706. Avalon продавался слабо – 54 единицы, Corolla – 305 единиц, а пикапы Hilux – 180 единиц. Несмотря на запрет на импорт автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра, введенный в августе прошлого года, с апреля по июнь в “стране восходящего солнца” было зарегистрировано более 1 000 автомобилей Toyota. В первом квартале было зарегистрировано 1 834 автомобиля. В целом мы видим, что запрет работает, а объемы обходного импорта сокращаются. …..
Это говорит о том, что крупные бренды из так называемых “недружественных стран” стремительно теряют долю рынка и сводятся к нишевым продуктам. Исчезнут ли они совсем или у них появятся предпосылки для возвращения, покажет этот год.