Китайская компания Dongfeng объявила о начале экспериментов с гуманоидными роботами в автомобильном производстве. Согласно договору о стратегическом сотрудничестве, робот Walker S на сборочной линии будет поставляться компанией Ubitus Technologies. Планируется, что ему будет поручено не только доставлять запчасти и выполнять некоторые сборочные операции, но и контролировать некоторые конечные результаты.
Walker S возьмет на себя часть транспортной логистики и постепенно научится управлять сборочным оборудованием. Кроме того, робот будет отвечать за заправку техническими жидкостями и нанесение сервисных наклеек. В Dongfeng считают, что робот также сможет проверять качество сборки – ожидается, что Walker S будет оценивать состояние дверных замков и ремней безопасности, а также готового кузова.
Рост робота-гуманоида составляет 1,7 метра, он управляется сервоприводами, которых в настоящее время используется более 40. Он обладает визуальными и слуховыми аналоговыми возможностями и может общаться в режиме реального времени с центральной цифровой системой управления компании. Ожидается, что его собственные перцептивные способности позволят ему автономно взаимодействовать с окружающим миром и людьми.
Dongfeng пока не уточняет масштабы эксперимента с роботами.
Ранее Mercedes-Benz и BMW объявили о планах по использованию роботов в производстве, Tesla разрабатывает собственного робота общего назначения Optimus, а китайская компания Chery Automobile Co. планирует использовать роботов для замены продавцов-консультантов в своих дилерских центрах.
Читать также: Недалеко от Каира построят автозавод по сборке Lada, вложений со стороны АВТОВАЗа или России не планируется