Итоги работы российского автомобильного рынка в 2024 году были подведены на онлайн-конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) 13 января.
Это был очень успешный год, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей значительно превысили показатели 2023 года и почти достигли докризисных показателей 2021 года. По данным АО «ППК», в 2024 году в России было продано 1,65 млн новых автомобилей.

Однако эксперты считают, что за ростом последует спад. По прогнозам АЕБ, емкость рынка новых легковых автомобилей в 2025 году с учетом всех каналов поставок (дилерских и «параллельных») сократится на 15 % и составит всего 1,4 млн единиц.
По мнению источника, на автомобильный рынок в 2025 году будут влиять несколько факторов. Среди положительных факторов – увеличение объемов производства на российских автозаводах, активное импортозамещение комплектующих, а также развитие рынка как канала продаж автомобилей.
Однако негативных факторов больше: сохранение внешних санкций, влияние ключевой ставки ЦБ РФ и повышение утилизационных сборов, снижение курса рубля по отношению к основным мировым валютам, сокращение участников рынка, сохранение или увеличение отложенного спроса.